Лаборатория «Вычислительная механика» CompMechLab®
  CompMechLab  
19 Января 2022 года
12 Ноября 2021 года
1 Сентября 2020 года
18 Июля 2020 года
22 Марта 2020 года
 
24 Марта 2022 года
22 Февраля 2022 года
14 Февраля 2022 года
30 Сентября 2021 года
16 Августа 2021 года
 
Голосования не найдены

Автомобильная промышленность

Nissan использует Moldex3D для повышения прочности автомобильных деталей

В рамках сотрудничества компаний NISSAN и Moldex3D выполнен совместный проект - разработка и тестирование отдельных элементов спортивного внедорожника класса "люкс". Внедорожники премиум-класса предназначены для удовлетворения потребностей потребителей самого высокого уровня, поэтому крайне важным является обеспечение отменного качества изготовления деталей на всех этапах производственного цикла. Пластиковая моющаяся панель багажника - исследуемая в рамках данного проекта деталь - требует высокого уровня механической прочности и жесткости, поскольку в противном случае данный элемент может испытывать значительные деформации.

На стадии проектировании детали, ее механическая прочность порой важна даже более, чем функциональность или внешний вид. И, что особенно важно для пластмассовых изделий, получаемых методом литья под давлением, крайне важным фактором, влияющим на механические свойства конечного изделия, являются характеристики литьевой формы. Когда изменяется компоновка или распределение толщин в изделии, прочность и свойства отливки меняются соответственно. Поэтому, лишь обнаруживая потенциальные дефекты в отливке с помощью компьютерного моделирования в Moldex3D, и получая информацию о различных функциональных особенностях детали с помощью других CAE-систем, можно быть уверенным, что качество продукта обеспечивается продуманной работой на этапе конструирования и разработки изделия.

Требования, предъявляемые к конструкции моющейся панели багажника

В рассмотренном случае исследуется внутренняя панель багажника автомобиля, которая должна удовлетворять следующим требованиям: быть достаточно прочной, чтобы выдержать пассажиров или груз, быть достаточно лёгкой для удобства извлечения запасного колеса, расположенного под ней, быть плоской, чтобы не нарушать эстетику салона (рис. 1).

Предыдущий вариант панели багажника сочетал в себе металл и пластмассу. Металлическая часть помогала преодолеть проблему коробления и прочности, но время её изготовления, равно как и стоимость, были слишком велики. Кроме того, большой вес увеличивает расход топлива.

Moldex3D помогает повысить прочность панели

В рассматриваемую конструкцию внесены изменения, улучшающие компоновку и распределение материала по толщине. Применяется только один материал – пластмасса, но изделие сохраняет ту же прочность и ту же плоскую конфигурацию. Это упрощает производственный процесс, сокращает расходы и уменьшает массу изделия. С помощью Moldex3D можно подобрать оптимальные размеры детали при литье под давлением, а затем передать данные для анализа прочности (рис. 2-5).

Компоновка литниковой системы Фронта расплава, 50% заполнения


Фронт расплава, 90% заполнения Распределение коробления по оси Z

Успех Moldex3D в автомобильной промышленности

При моделировании моющейся панели багажника программное обеспечение Moldex3D использовалось на ранних стадиях проектирования изделия и играло важную роль при выдвижении новых идей и предложений с целью оптимизации детали. Moldex3D обеспечивает точный прогноз несбалансированности толщины, которая влияет на коробление, а также помогает контролировать прочность конструкции по различным критериям, в том числе с точки зрения безопасности. Инженер NISSAN, г-н Лин Хуа-Лонг, - один из ключевых сотрудников по кооперации отметил: "Moldex3D - программное обеспечение, очень дружественное пользователю. Интерфейс понятен и хорошо организован, что позволяет легко управлять программой. Важнее всего то, что получаемые результаты достаточно хороши для уменьшения времени производственного цикла, что сокращает расходы."

Посетите наши веб-проекты: